статьи

Что такое ASO и из чего состоит

ASO – это процесс оптимизации страницы приложения в магазине App Store и Google Play 


Большинство пользователей мобильных устройств находят новые приложения не через подборки и системы рекомендации, а через поисковики. 

ASO помогает развивать продукт,  появляется возможность получить органический трафик, привлечь «свою» аудиторию и от позиции приложения в поисковой выдаче зависит количество загрузок, а вместе с ней и ваша прибыль. 

В работе над ASO важна регулярность: необходимо тестировать текстовые и графические элементы, работать с новыми ключевыми словами, анализировать данные нон-стоп и корректировать стратегию продвижения.

Есть основные моменты с которыми работает ASO Manager. 


Текстовая оптимизаци 

Работа с ключевым запросами для повышения охвата и увеличение позиции в выдаче. 
Почему  крайне необходимо сегодняшним разработчикам делать ASO?
По данным Apple около 65% установок идет из поиска App Store. 

Пользователи будут искать ваше приложение по релевантным запросам. Это – ключевые слова. Если вы по ним индексируетесь, вас найдут. Текстовая оптимизация подразумевает качественную работу с ключами. 

Если объяснять совсем просто: вам нужно вписывать актуальные ключи в нужные текстовые элементы страницы. Они варьируются в зависимости от стора. Например, в Google Play нет поля для ключей как в App Store. А в App Store не индексирует ключи из описания в отличие от Google Play.
Есть хорошая табличка с подсказкой, по которой видно что и в каком сторе индексируеться и какую имеет важность. 



Графическая оптимизация 


В первую очередь графика нужна для захвата внимания пользователей. Это иконка, скриншоты и видео. Изображения должны быть привлекательными и в то же время информативными на интуитивном уровне. За счет скриншотов можно повысить конверсию в установки вашего приложения. 

  • Иконка — важный элемент в графической оптимизации. ASO-специалисты и дизайнеры стараются делать ее понятной и легко считываемой. Необходимо анализировать иконки других приложений из вашей тематики. Возможно, получиться выделиться за счет нового цвета. Иконка показывается везде, где появляется приложение: в поиске, чартах, фичеринге и т. д.

  • Скриншоты — Большинство пользователей не читают описание и скачивают приложение импульсивно, только на основе визуала. Поэтому важно сделать такие скрины, которые за несколько секунд показывают, почему юзер должен установить именно ваше приложение. Текст на них должен легко читаться. Учитывайте размер шрифта и цветовую схему, отвечайте себе на вопросы: «Мне легко прочитать, что написано на скриншоте? Они дают информацию о приложении? Цвета не раздражают?». Всегда помните о пользователях.

  • Видео — нужно не всем. Чаще всего необходимо играм, так как это наиболее простой способ показать функционал и геймплей. Приложениям нужно для тех же целей, но чаще у них все изначально понятно по названию.

Работа с рейтингом и отзывами  


Отвечая на отзывы, вы помогаете пользователям решать их проблемы и увеличиваете их лояльность. Это подтверждается тем фактом, что пользователи, получившие ответ от разработчика с большей вероятностью изменяют свою оценку на более высокую. Почти 80% пользователей просматривают отзывы приложения и обращают внимание на рейтинг, прежде чем скачать его. В свою очередь, даже небольшой рост рейтинга способен сильно улучшить конверсию, особенно, если изначально рейтинг приложения низкий.

Мотивированный трафик


Его стоит рассматривать, как часть стратегии продвижения и использовать аккуратно.
В мобильном маркетинге такой трафик используется для повышения рейтинга приложения, привлечения отзывов и, в первую очередь, для продвижения в поисковой выдаче App Store и Google Play. 

Возможности мотивированного трафика
  • Вывод в ТОП. Мотивированный трафик позволяет осуществить вывод приложения в ТОП общий/категории, платных приложений.

  • Удержание позиций. Постоянное привлечение мотивированного трафика помогает приложению удерживать позиции в ТОПе.

  • Вывод в тренды. Привлечение мотивированного трафика на ключевое слово позволяет вывести его в подборку популярных запросов.

Apple search ads


Хоть это и платный трафик, но я считаю, что ASA является неотъемлемой частью  стратегии и хорошо ее дополняет, также с помощью этого инструмента можно находить новые ключевые слова или тестировать запросы не меняя мета данных в приложении.   

Выводы

  • Оптимизация поиска – важный процесс когда запуске приложения, но при этом нужно брать во внимание некоторые особенности:

  • Область рынка в которой предстоит работа. Ниши отличаются количеством трафика, в одних категориях продвижение ios и android успешно при начальной оптимизации, в других – при постоянном оптимизировании.

  • Комбинировать органический трафик с платным. Оплачиваемый трафик обеспечивает наращивание позиций в выдаче и поиске;

  • Настройка постоянной работы. Применение ASO – это не единичное действие, это – система, подразумевающая поэтапную работу по продвижению положения в магазинах и платформах.  


ASO
Made on
Tilda